Кремлёва Ирина Игоревна

Персональная страница

Я закончила Шадринский педагогический институт, факультет педагогики и методики начального обучения, получив профессию учителя начальных классов. Второе образование – практический психолог.

В УМЦ «Школа 2100» я занимаюсь методикой начального обучения, образовательными технологиями, вопросами преемственности между дошкольным и начальным образованием, между начальной и основной школой. Кроме того, веду направление по созданию видеоматериалов, готовлю материалы «Странички для родителей» на сайте и отвечаю на вопросы, которые приходят на наш сайт от учителей, родителей и детей. Другое направление моей профессиональной деятельности связано с кафедрой начального и дошкольного образования АПК и ППРО, где я работаю преподавателем.

Я – автор методических рекомендаций по обучению грамоте, учебников для 4–5-го классов «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика».

Думаю, мой случай можно назвать уникальным. Ещё в 2000 году по учебникам «Школы 2100» я работала со школьниками в небольшом городе на Урале. Но в один момент я решилась изменить всё в своей жизни, и случай привел меня в авторский коллектив Образовательной системы «Школы 2100». Те, кто раньше были для меня лишь авторами учебников, стали моими наставниками, коллегами и даже друзьями.

Какое определение Вы дадите понятию «современное образование»?
Российское образование всегда ценилось благодаря тому, что оно давало широкий арсенал знаний и большой потенциал, – и всё это позволяло человеку попробовать себя в разных областях и успешно работать даже не по специальности. Мне кажется, сегодня современному образованию не хватает качества, чёткости и изящества, виртуозности и профессионализма. «Современное образование» сегодня – это то, что нуждается в «лечении» и «реабилитации».
Что, с Вашей точки зрения, должен уметь современный педагог?
У современного учителя сегодня много конкурентов: различные источники информации, мобильные телефоны нового поколения, компьютеры, электронные книги, планшетники и другие современные гаджеты, с которыми люди старшего поколения порой даже не знакомы. Поэтому учитель в наше время должен быть настолько интересен своим ученикам, чтобы уметь переключать их внимание, постоянно удивлять, направлять и ориентировать на необходимое классическое образование, не давая заблудиться в «информационных дебрях». А ещё он должен уметь быть добрым собеседником, с которым хочется поделиться своими мыслями.
Сформулируйте, что даёт детям ОС «Школа 2100».
Независимо от того, кем в будущем станет каждый школьник, умение находить главное, ориентироваться в потоке информации пригодится любому. Уже с первого класса, благодаря единой системе условных обозначений и современным образовательным технологиям, включённым в систему учебников «Школа 2100», ребята приобретают эти умения и становятся уверенными не только в общении с книгой, но и в общении с людьми.
А что, по Вашему мнению, ОС «Школа 2100» даёт педагогам?
Прежде всего, благодаря грамотной и многогранной методической поддержке, курсам повышения квалификации, созданным авторским коллективом, сокращается время на подготовку к урокам. Если педагог использует авторские советы, планируемый результат вызывает восхищение и удовольствие от работы.
Какими принципами Вы руководствуетесь в своей работе?
Без сомнения, на мою профессиональную деятельность повлияли мои родители. Мой папа по профессии – драматический актер. Благодаря ему я научилась творчески подходить ко всему, что я делаю. Именно отец открыл для меня наслаждение работать с аудиторией и радость от общения с разными людьми. Он же привил стремление все время совершенствовать свою речь, следить за манерами, читать и не переставать учиться. А моя мама – врач, и наши профессии в чём-то схожи. Для меня морально-этические принципы поведения врача, которые я слышала из уст мамы, и её личный пример стали основными правилами в моей профессии. Если от врача зависит жизнь и здоровье людей, то от учителя во многом зависит внутренний мир детей, ориентиры и ценности, с которыми они пойдут по жизни. По большому счёту учитель, как и врач, не имеет права на ошибку. Помните, как сказала героиня известного фильма Эльдара Рязанова: «Ошибки учителей не столь заметны, но, в конечном счете, они обходятся не менее дорого»? Поэтому в своей работе я стараюсь совмещать творческий подход и профессиональную грамотность.
К чему Вы стремитесь? Чего хотите добиться в своей работе?
Главное для меня – приносить пользу другим людям. Мне необходимо получать удовольствие от работы. Не могу заниматься тем, что мне не нравится или противоречит моим принципам. И, конечно, всегда стремлюсь улучшать качество жизни своей семьи.
Что лично Вам дала «Школа 2100»?
Прежде всего, это необходимость всё время расти и учиться. Она подстёгивает меня и не даёт останавливаться на достигнутом. Благодаря своей работе я побывала в разных уголках нашей страны – в более чем 70 территориях. И, конечно, это люди, с которыми я общаюсь и работаю!
Моё хобби
Странное слово «хобби». Оно всегда казалось мне каким-то искусственным. Я люблю играть на гитаре, на пианино – удивительно, но обучение в музыкальной школе на протяжении 8 лет не убило во мне любовь к музыке. Люблю выращивать цветы. Мне удалось вырастить 15 сортов фиалок и 11 сортов фикусов. Это моя страсть, всегда с нетерпением жду, когда фиалки наберут цвет, а потом бутон раскроется, и цветок улыбнется мне, радуя нежностью и палитрой своих лепестков. А занимает меня больше всего процесс роста цветка. Мне вообще нравится заниматься домашними делами. Мне кажется, что приготовление еды и уборка, к которым многие женщины относятся как к какой-то повинности, могут приносить удовольствие, если подходить к этому творчески. Не знаю, можно ли назвать всё перечисленное хобби, но всё это доставляет мне большое удовольствие.
Люди, которыми я восхищаюсь
Для меня это очень сложный и не совсем понятный вопрос. В разных людях меня привлекают и восхищают разные качества. Например, посмотрела недавно фильм, в котором меня поразила внутренняя организация, выдержка и образованность советского разведчика Рудольфа Абеля. Я восхищаюсь людьми, которые меня окружают: мои близкие, друзья, коллеги, мои учителя и ученики, случайные знакомые. В каждом человеке есть качества, которые удивляют, вдохновляют, заставляют задуматься, поэтому у каждого есть чему поучиться.
Любимая книга
В разном возрасте у человека появляются любимые книги. Поэтому будет неправильно назвать какую-то одну. Люблю рассказы А.П. Чехова, «Барышню-крестьянку» А.С. Пушкина, «Олесю» А.И. Куприна, «Аквариум» Виктора Суворова, «Смутную улыбку» Француазы Саган, «Приют грёз» Э.М. Ремарка, «Фиалки по средам» Андре Моруа.
Любимый фильм
Люблю фильмы Эльдара Рязанова. Могу часто пересматривать «Служебный роман». Ещё в юности произвёл на меня большое впечатление фильм Майкла Андерсона «Смерть среди айсбергов», а в более старшем возрасте – «Непристойное предложение» Эдриана Лайна.
Любимая музыка
Живая.
Любимое время года
Когда цветут яблони и сирень. Когда выпадает первый снег. И, конечно, золотая осень.
Любимый писатель (актёр, музыкант)
Из писателей – Чехов, Ремарк, Шукшин, Моруа.
Актеров люблю в конкретной работе, в какой-то роли, например, получаю удовольствие от великолепной мимики Леонида Ярмольника, от искренности и обаяния Алены Бабенко, ценю юмор и ум Ивана Урганта, необыкновенное актерское мастерство и поразительную проницательность Натали Портман, экстравагантность и шарм Брюса Уиллиса.
Могу бесконечно слушать Олега Митяева и Джо Дассена.

Любимая еда (напиток)
Много чего люблю, но с трудом обхожусь без яблок. Обожаю пирог с рыбой.