«Школа 2100» – Педагогика здравого смысла

Образовательная система «Школа 2100» – первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.

 

Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по её материалам, – помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

 

Обучение в рамках Образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100», позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом, сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным.

 

Образовательная система «Школа 2100» – это:

1. Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским  коллективом  под научным  руководством   А.А. Леонтьева,  Д.И. Фельдштейна, С.К. Бондыревой, Ш.А. Амонашвили.

2. Комплект учебно-методических комплексов (УМК), реализующих непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения.

3. Набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников.

4. Многоуровневая система повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.

 

Развитие каждого направления школьного образования курирует координатор. Все вместе они составляют Совет координаторов ОС «Школа 2100». Совет координаторов разрабатывает стратегию деятельности Образовательной системы, а также решает текущие вопросы. Именно члены Совета координаторов «Школы 2100» представляют в этом номере журнала основные направления деятельности ОС «Школа 2100» и её результаты.

 

Учебно-методический центр (УМЦ) «Школа 2100» занимается организацией повышения квалификации педагогов и руководителей образования, проведением семинаров, мастер-классов, конференций, готовит методистов-тьюторов по системе. Также УМЦ организует апробацию новых учебников и пособий, проведение широкомасштабных экспериментов, интеллектуального марафона для школьников, обучающихся по Образовательной системе «Школа 2100».

 

Теоретически Образовательная система «Школа 2100» опирается на классические образцы российского образования, лучшие традиции советской школы и современные достижения в области развивающего личностно ориентированного образования. На практике разработки Образовательной системы «Школа 2100» реализованы более чем в 300 учебниках и учебных пособиях, над которыми работали более ста ведущих учёных и педагогов России.

 

Все материалы Образовательной системы «Школа 2100» создавались под руководством и при непосредственном участии Российской академии образования; они прошли многолетнюю апробацию и показали свою эффективность. В 2005 году Президиум РАО провёл комплексную экспертизу материалов «Школы 2100» и квалифицировал её как «личностно ориентированную, развивающую образовательную систему нового поколения».

 

За разработку образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию авторский коллектив «Школа 2100» был удостоен высшей награды государства – премии Правительства Российской Федерации в области образования (2008 г.).

 

Образовательная система «Школа 2100» является постоянно развивающейся, живой системой, сохраняющей свою концептуальную и структурную целостность. Слово «школа» в названии понимается как непрерывный процесс образования и самообразования, который сопровождает человека на протяжении всей жизни – от первых шагов познания мира до конца жизни, ибо современная эпоха требует от личности постоянного самосовершенствования. Число 2100 имеет для создателей образовательной системы символический смысл, так как в него входит число 21, что означает нынешний век, а два стоящих рядом нуля сливаются в математический знак бесконечности, который символизирует прогресс и движение российского образования на основе педагогики здравого смысла.